Бизнес-план        0

Создание бизнес-плана. Часть 5. Прогноз продаж и программа маркетинга

В предыдущей статье мы сделали анализ конкурентов, в этой статье рассмотрим прогноз продаж и программу маркетинга. Прогноз продаж и программа маркетинга — это важные инструменты каждого маркетолога.

Прогноз продаж

Прогноз продаж и программа маркетинга

Для чего составлять прогноз продаж? Каждый бизнес  требует постановки и реализации четких целей,  прогнозирование продаж  позволяет видеть в каком направлении нужно двигаться и к чему стремиться. Составляют его обычно на год  с разбивкой по месяцам в трех вариантах:

  • Пессимистичный,
  • Оптимистичный,
  • Реалистичный

Желательно указать, какие факторы повлияли на оптимистичный и пессимистичный варианты, например, сезонность.

Рекомендую всем почитать книгу Радмило М. Лукича «Прогноз продаж. Практикум для владельцев бизнеса, генеральных директоров и руководителей». Радмило Лукич является одним из самых известных бизнес-тренеров России и экспертом по продажам.

В таблице для упрощения примера приведен примерный прогноз продаж магазина платьев на ближайшее полугодие, после начала осуществления торговой деятельности, но лучше составлять его на год.

Прогноз продаж за первое полугодие после начала реализации проекта (тыс. руб.)
Реалистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год123456полугодие
Кол-во в шт.60609090120120540
Цена в тыс. руб.2,52,52,52,52,52,5           —
Объем продаж  в тыс. руб.1501502252253003001 350
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт.303060609090360
Цена в руб.555555           —
Объем продаж в руб.1501503003004504501 800
Итого продаж на сумму3003005255257507503 150
Оптимистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год123456за год
Кол-во в шт.9090100100150150680
Цена в руб.2,52,52,52,52,52,50
Объем продаж  в руб.2252252502503753751 700
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт.60609090120120540
Цена в руб.555555           —
Объем продаж в руб.3003004504506006002 700
Итого продаж на сумму5255257007009759754 400
Пессимистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год123456за год
Кол-во в шт.303060609090360
Цена в руб.2,52,52,52,52,52,5           —
Объем продаж  в руб.7575150150225225900
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт.151530306060210
Цена в руб.5555550
Объем продаж в руб.75751501503003001050
Итого продаж на сумму1501503003005255251 950

Программа маркетинга

Программа маркетинга – это планирование ряда мероприятий, направленных на маркетинговые цели с обязательным указанием бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *